В самом общем плане аналитическую-конкурентную разведку можно определить как «разведку в информационной среде и других источниках» и, с другой стороны, как «получение новых сведений об объекте на основании аналитической обработки добытой информации об известных фактах».
Аналитическая разведка включает изучение материалов наблюдения, информационных установок, сообщений, данных с различных ресурсов, а также анализ сообщений, статистических данных, сведений, которые содержатся в государственных и негосударственных автоматизированных банках данных и информационных системах.
Развивающаяся информационная революция стремительно меняет ситуацию в сфере накопления и обработки информации, представляющей интерес. Приведем лишь два обстоятельства, которые выводят информационно-аналитическую деятельность (аналитическую разведку) за границы традиционных рамок и открывают качественно новые возможности для решения поставленных задач по определению надежного контрагента.
Обстоятельство, которое наполняет конкурентную разведку новым смыслом, состоит в том, что в настоящее время уже созданы и продолжают создаваться сотни электронных банков данных, содержащих самые разнообразные сведения. Имеются в виду банки данных как государственных органов, так и частных предприятий. В первую очередь это банки данных правоохранительных органов, налоговых и таможенных служб, регистрирующих органов, фондов медицинского и социального страхования, медицинских учреждений, банков и финансовых компаний, транспортных предприятий, авиа и железнодорожных касс, банки данных с электронными версиями периодических изданий и банки данных частных предприятий, оказывающих информационные услуги охранных структур, служб безопасности и т.д.
Умение ориентироваться в этом океане самых разнообразных сведений, представленных в электронном виде, освоение технологий использования банков данных и получения требуемых сведений, разработка технологии их сопоставления представляет собой качественно новое направление в решении поставленных задач.
В результате проведения аналитической-конкурентной разведки клиенту выдается отчет по контрагенту в электронном виде.